Одним из самых эффективных маркетинговых инструментов является наружная реклама. Согласитесь, выключить ее как радио или телевизор, будет гораздо сложнее, как и пропустить ее, как заметку в газете, журнале или даже интернете. Наружная реклама повсюду: она сопровождает нас по дороге на работу, в магазин, в прогулках и шопинге. И неизменно она привлекает внимание благодаря яркости, большим размерам и удачному размещению.
Важно, что ежедневно потребитель видит на своем пути огромное количество рекламных сообщений, постеров и прочей рекламной атрибутики, которая претендует на внимание. В результате возникает очень жесткая конкуренция. Ведь необходимо выделиться среди этой толпы. Как же донести свое рекламное сообщение?
В ходе разработки наружной рекламы следует принимать во внимание, что она рассчитана в первую очередь на визуализацию. И именно визуальное восприятие будет диктовать некоторые правила.
Создание наружной рекламы: некоторые правила
- Моментальное считывание. Рекламное сообщение должно моментально считываться потребителем, быть понятным и привлекательным настолько, чтобы человек захотел остановить на нем свой взгляд. Но важно соблюдать баланс. Помните, далеко не всегда провокационные изображения и текст играют в вашу пользу, часто они вредят.
- Минимум текста. Необходимо использовать не более 3-4 слов и изображения, которые будут иметь однозначный, понятный смысл. Месседж должен иметь одну идею, так как несколько идей усваиваются плохо и не воспринимаются. Если информации будет много, то она не отложиться в памяти человека.
- Один способ обращения. Выберите способ, которым с вами можно связаться. Это может быть адрес компании, телефон, электронка и т.п. Важно, чтобы он был одним. Человек не может запомнить много информации и времени у большинства на это просто нет.
- Контрастные цвета. Цветовая палитра букв и изображения обязательно должны контрастировать с фоном, чтобы добиться максимальной читабельности. Во внимание нужно принимать время года, так как зимой подбирается цвет, контрастирующий с белым снегом, а летом с зеленой листвой.
- Читабельный шрифт. Важно подобрать оптимальный вид шрифта, его форму и размер. Для оценки читабельности можно распечатать будущий плакат на листе формата А4 и оценить его с расстояния вытянутой руки.
Рекламная конструкция: варианты
При заказе уличной рекламы в первую очередь необходимо выбрать рекламный носитель. Наиболее популярными являются следующие:
- Билборд – щит с размерами 3х6м;
- Суперсайт и суперборд – крупноформатные щиты;
- Пиллар – тумба с тремя поверхностями для размещения рекламных объявлений, высота составляет до 3м;
- Сити-формат (роллер, пилон) – небольшие конструкции, монтируемые на улицах города.
В зависимости от цели и задач подбирается оптимальный вариант конструкции. Лучше всего воспользоваться предложениями специалистов в данной области, чтобы избежать ненужных трат. Они помогут подобрать вариант, который будет действовать максимально адресно.