Дизайн объектов наружной рекламы (реклама на фасадах зданий и улицах города) осуществляется в соответствии с утверждённой концепцией и фирменным стилем компании — Заказчика.
При этом следует учитывать тот факт, что между полиграфическим дизайном и дизайном для «наружки» существуют значительные отличия, обусловленные такими объективными факторами, как:
- специфика восприятия наружной рекламы;
- особенности мест размещения рекламы;
- технологические аспекты изготовления продукции наружной рекламы.
Специфика восприятия наружной рекламы целиком связана с кратковременностью «контакта» потребителя с рекламным продуктом и наличием множества отвлекающих факторов.
Например, автомобилист «знакомится» с плакатом на рекламном щите в среднем 2-4 секунды, а пешеход «отвлекается» на вывеску над входом в магазин на 5-10 секунд. Т.о., у потенциального покупателя зачастую просто не хватает времени на глубокое изучение существа вопроса.
В этой связи, первостепенными задачами дизайна в наружной рекламе, становится выбор наиболее лаконичных форм и стилистически правильных решений, обеспечивающих мгновенное донесение до потребителя сути рекламных идей.
Особенности мест размещения рекламы — улицы города — также оказывают большое влияние на процесс создания дизайн-проекта наружной рекламы, и в частности — дизайн фасадных вывесок. Зачастую, фасады зданий и фирменный стиль Заказчика находятся в полном противоречии друг с другом. Своей же задачей мы видим нахождение «золотой середины», позволяющей соблюсти сочетаемость фирменной концепции нашего Клиента с архитектурными особенностями конкретного здания.
Как упоминалось ранее, дизайн объектов наружной рекламы значительно отличается от полиграфического дизайна. Например, если рассматривать дизайн в узком контексте рекламного блока для журнала, листовки, буклета и т.д., то в этом случае высота и гарнитура шрифтов не играют никакой роли (естественно, за исключением визуального эффекта) и могут быть исполнены полиграфическим способом с различными тенями и полутонами.
В наружной рекламе всё обстоит по-другому. Во-первых, наружная реклама воспринимается потребителем со значительного расстояния.
В этой связи, использование в дизайне тонких, ажурных шрифтов абсолютно нецелесообразно по причине их полной нечитабельности. Во-вторых, «достойные» вывески содержат значительное количество объёмных, накладных элементов, выполненных из пластиков, металла и различных композитов.
Использование этих материалов придаёт вывескам шарм и красоту, но при этом в значительной мере увязано с технологическими способами обработки, накладывающими некоторые ограничения на высоты, толщины и другие параметры изделия.
Знание и учёт в своей работе всех этих параметров + кративность наших дизайнеров + значительный опыт по производству наружной рекламы — это и есть наше главное отличие от большинства московских дизайн-студий.