Театр начинается с вешалки, а магазин с витрины. Именно витрина способна превратить простого прохожего для начала в посетителя, а по итогу в покупателя. Витрина выполняет роль рекламы, поэтому важно ее оформить так, чтобы она наилучшим образом представляла товар в магазине.
При оформлении витрины важнейшую роль будет играть чувство вкуса и гармонии. На втором месте будет профессионализм оформителя. А в совокупности эти факторы служат залогом качественного и продающего оформления витрины
Основные виды витрин
Витрины бывают закрытые и открытые. Открытые витрины предлагают прохожему к просмотру весь магазин, то есть его внутреннее наполнение. В этом случае оформление витрины обязательно должно перекликаться с оформлением интерьера магазина. А в витрине располагают экспозицию, которая будет давать впечатление о магазине в целом.
Также бывают комбинированные витрины. В этом случае витрина частично отгораживается от магазина ширмой, а частично зал просматривается через витрину.
Нельзя сказать однозначно, какие витрины оказывают наилучшее влияние на посетителей, прохожих и покупателей. Открытые витрины будут уместны в магазинах с красивым и стильным залом. Закрытые витрины позволяют скрыть от глаз непрезентабельное торговое оборудование. При этом никакого значения не будет иметь основная специализация и тематика магазина.
Витрины по оформлению можно поделить на:
- сюжетные – в этом случае в оформлении делается акцент не на товарах магазина, а на какой-либо сцене;
- смысловые – в таких витринах оформление связано с товаром лишь по аналогии или смысловой нагрузке;
- товарные – этот тип витрин наиболее популярен, так как в оформлении просто выставляются некоторые выставочные образцы товаров
- товарно-сюжетные – это смесь из выставочных образцов и сюжета.
Товарные витрины могут выступать в качестве молчаливых продавцов. Лучше всего так работают товарные витрины в магазинах игрушек, сувениров, кухонной техники и посуды, мебели или светильников. В продуктовых магазинах лучше оформлять витрины по сюжетному принципу или сюжетно-товарному.
Еще одна разновидность витрин – акционные. В таком случае витрина оформляется в соответствии с акцией и полностью заменяется при ее неактуальности. Например, сезонные распродажи в канун Нового года или «черной пятницы». Этот тип витрин часто можно увидеть в магазинах одежды.
Нюансы оформления витрин
При оформлении витрин важно помнить о некоторых нюансах, которые являются залогом успеха:
- воспользуйтесь услугами опытных художников-оформителей, у которых развит стиль, чувство гармонии и меры;
- важно помнить о разумном цветовом сочетании;
- продумайте освещение – свет оказывает очень сильное влияние на восприятие витрины, свет может быть акцентированным или рассеянным, важно не забывать, что восприятие света ночью, днем при пасмурной погоде или солнечной сильно разнится;
- экспериментируйте;
- не забывайте о красивых ценниках;
- грамотно составляйте композицию – в хорошей композиции каждый предмет на своем месте и если убрать что-то, то композиция сразу нарушится, в плохой композиции, если убрать один элемент, то это никто не заметит;
- соблюдайте принцип пространственной перспективы – люди рассматривают витрины вблизи, а многие композиции дизайнеров работают только издалека;
- витрина по стилю должна соответствовать стилю магазина;
- манекены помогают восприятию;
- не забывайте о красивой двери;
- фасад здания также играет роль – красивая витрина на неухоженном фасаде не будет работать.
Что нельзя использовать при оформлении витрин?
Есть факторы, которые негативно влияют на восприятие витрины. Рассмотрим основные из них:
- неухоженность;
- пыль и грязь;
- дешевые материалы;
- отсутствие чувства меры;
- решетки на окнах;
- схемы на стекле;
- обыденность – витрина должна обновляться минимум раз в год, а лучше чаще;
- использование манекенов без ног или рук;
- открытые витрины при убогом внутреннем зале магазина.
Напоследок заметим, что для оформления витрин не нужно разрешительных документов и прочих бумажек. Все делается с вашего разрешения и по вашему желанию.