Как правило, при производстве рекламной продукции используются материалы, которые являются влагостойкими. Однако если реклама предназначена для использования на улице, то без дополнительной влагозащиты не обойтись. Именно для этого и используется технология, которая называется ламинация.
Ламинация очень часто является завершающим этапом при производстве широкоформатной печатной продукции. Благодаря ламинированию можно увеличить срок эксплуатации, сохранить баннеры, плакаты в привлекательном виде, а также наделить их глянцевым блеском.
Ламинация может защитить изображение от попадания воды, пыли, грязи, действия солнечного света. Кроме того ламинация может наделить изображение глубиной цвета и сделать изделие более жестким.
Технология ламинирования: особенности
Технология ламинирования – это прикатка защитной пленки с клеевым основанием к изображению. Ламинирование может быть односторонним или двухсторонним. Для нанесения и закатки используется специальное оборудование, которое называют ламинатором.
Ламинирование широкоформатной продукции может быть осуществлено двумя методами:
- Горячее ламинирование – техника нанесения ламината подразумевает прокатку изделия между двумя валами при повышенном температурном режиме. При этом клеевой слой нагреваясь равномерно распределяется по поверхности. Методика используется в основном при ламинировании бумажных изделий.
- Холодная ламинация – пленка накладывается на изделие под давлением. Клеевой слой в данном случае имеет особенности, равномерно распределяясь и без нагрева, что играет существенную роль при работе с материалами на синтетической основе.
Метод ламинации выбирается исходя из того, что предстоит ламинировать, и из какого материала это сделано.
В широкоформатной печати для ламинации могут использоваться обычные глянцевые или матовые пленки или текстурированные изделия. При этом каждый из материалов имеет свои достоинства и недостатки. Для глянцевой пленки преимуществами будет подчеркивание яркости цветов и их глубины. Но такие пленки легко царапаются и при этом царапины хорошо заметны. Матовая пленка характеризуется отсутствием световых бликов, что важно при запечатывании текстовой информации, поскольку она будет прекрасно восприниматься. Но при этом теряется сочность красок и глубина цвета. Текстурированная пленка – это нечто среднее между глянцевой и матовой, поэтому она представляет собой прекрасную альтернативу.
Еще одно новшество – пленка с голографическим эффектом. Благодаря такой пленке можно реализовать любые сложные решения.
Широкоформатное ламинирование
При широкоформатной печати желательно всегда использовать ламинацию в качестве финального аккорда. Исключением будет лишь та продукция, которая будет использовать очень короткий срок, например однодневки.
Ламинировать можно любую печатную продукцию.
Преимущества ламинации:
- Защита от выцветания;
- Защита от механического повреждения;
- Повышение показателей жесткости изделия.
Все это обуславливает популярность метода ламинации как в рекламной, так и в интерьерной печати. Ламинаторы могут использоваться для накатки самоклеящихся изделий на пластик, металл, стекло и т.п. Это часто можно увидеть на различных вывесках, стендах, указателях. Широкое использование ламинационных пленок обусловило прогресс, и появились пленки с функцией УФ-защиты. Такие пленки позволяют защитить изображение от негативного действия ультрафиолета.