Главный результат исследований при оценке эффективности наружной рекламы будет определяться размером потенциальной аудитории.

Эффективность наружной рекламы

Потенциальная аудитория

У потенциальной аудитории показателем выступает число потенциальных рекламных контактов. Это то количество людей, которые смогут увидеть рекламу за единицу времени (час, день, неделю, месяц).

Оценивается число потенциальных рекламных контактов посредством оценки объема общей аудитории в конкретном местоположении. Замеряются все составные части аудитории и ее потоки, в которые входят личный транспорт, общественный транспорт, пешеходы.

В итоге все при помощи специальных коэффициентов приводится к общему количеству человек.

Эффективная аудитория (показатель OTS)

Оценивая характеристики размещения наружной рекламы, можно оценить размеры части потенциальной аудитории, которая может увидеть рекламную поверхность фактически, то есть на практике. При этом принимаются во внимание следующие характеристики:

  • транспортное положение
  • угол поворота
  • ширина проезжей части
  • расстояние до поворота
  • расстояние видимости рекламы
  • препятствия обзору
  • конкурирующие конструкции.

С использованием экспертных оценок и методов математического моделирования можно оценить сравнительную значимость вышеназванных характеристик. При этом все характеристики будут учитываться применительно к каждому из направлений движения. К примеру, на перекрестках может учитываться до трех потоков.

Направления потоков обозначаются следующим образом:

  • А – это направление в центр на радиальных магистралях;
  • В – направление из центра на радиальных магистралях;
  • С – направление на кольцевых трассах по часовой стрелке;
  • D – направление на кольцевых трассах против часовой стрелки.

Данные показатели учитываются, как система понижающих коэффициентов. В результате можно рассчитать величину эффективной аудитории, которая измеряется в тысячах человек или тысячах рекламных контактов.

Gross Rating Point (GRP)

GrossRatingPoint представляет собой процентное отношение величины OTSк общей величине рынка, в качестве которой чаще всего берется численность населения старше 18 лет.

GRP – это базовая величина, при помощи которой оценивается аудитория одной рекламной поверхности, а суммарный показатель GRP будет говорить об эффективности всей рекламной кампании. Также можно рассчитать средний показатель GRP, который будет выражаться через сумму GRP, деленную на число рекламных поверхностей.

Прочие показатели

Есть и ряд других показателей, помимо OTSи GRP. Например, может оцениваться потенциальная аудитория за неделю, месяц или оцениваться стоимость одной тысячи рекламных контактов, которая обозначается как CPT (Cost Per Thousand).

Добавить комментарий

Защитный код
logo